Skip to main content

Для чего нужен зимний комплект кондиционера.

Многие ошибочно полагают что зимний комплект кондиционера нужен для режима, в котором кондиционер работает на обогрев помещения.
Но это совсем не так.

Зимний комплект устанавливают на кондиционеры по нескольким причинам.
Если кондиционер планируется использовать в зимний период, причем неважно в каком режиме (на обогрев или на охлаждение), то первая проблема, которую нужно решить, это холодный старт.
В обычных Сплит-системах компрессор кондиционера расположен на улице. При отрицательных температурах наружного воздуха запуск компрессора осложнен следующими проблемами:
1. Холодное масло. Как и в двигатели автомобиляв компрессоре есть определенный объем специального масла. При низких температурах это масло густеет с как следствие меняются его характеристики. К счастью производители практически повсеместно перешли на использование синтетических масел, которые имеют более низкую температуры эксплуатации и как следствие данная часть проблемы решена еще на этапе производства оборудования.
2. Температурные расширения. Компрессор кондиционера рассчитана на работу в определенном температурном диапазоне. При старте холодного компрессора в условиях отрицательных температура происходит повышенный износ в узлах трения.
3. Третья и самая важная проблема, миграция хладагента ( фреона, которым заправлен кондиционер ) в зону с более низкой температурой. В зимний период, при отключенном кондиционере весь хладагент перемещается в наружный блок и при определенных условиях может оказаться в жидкой фазе  в компрессоре, где он активно смешивается с маслом. Как для двигателя внутреннего сгорания, так и для компрессора кондиционера запуск с наличием жидкости может стать фатальным. А учитывая особенности кондиционер при таком запуске жидкий фреон еще и очень активно уносит из компрессора масло.
Для решения этих трех проблем необходимо использовать карьерный нагреватель компрессора. Он позволяет поддерживать оптимальную температуры компрессора и не позволяет фреону конденсироваться в немИ соответственно он выпаривается из масла, предотвращая чрезмерный износ по причине недостаточной смазки.

При выборе картечного нагревателя нужно учитывать его мощность. Она должна обеспечивать нагрев всего компрессора до температуры +15 – +20 градусов при любых температурах наружного воздуха.

Для исключения перегрева, нагреватель должен автоматически отключаться при достижении целевой температуры, а для оптимизации мощности рационально использовать термо-кожух на компрессоре.

Следующая проблема работы кондиционера в зимний период связана с поддержанием необходимой температуры конденсации. В режиме охлаждения работа кондиционера рассчитана производителями для определенного температурного диапазона наружного воздуха. При выходе за расчетный диапазон происходит значительно снижение энергоэффективности.

В промышленных и прецизионных системах для решения этой проблемы используется комплекс мер. Устанавливаются клапана для исключения миграции хладагента, регуляторы производительности, ресиверы, регуляторы скорости вращения вентиляторов и т.п.
В бытовых системах установка большинства из этих элементов не представляется возможным, а по экономическим причинами и не целесообразным.
В большинстве случаев, для стабилизации работы Сплит-ситемы в режиме охлаждения в зимний периоде, в качестве основного компонента зимнего комплекта достаточно качественного регулятора скорости вращения вентилятора наружного блока в зависимости от температуры.
Использование качественного регулятора ПИР-М позволяет значительно повысить энергоэффективность работы кондиционера, а тщательно подобранные параметры работы позволяют увеличить жизненный цикл оборудования и исключить чистые выходы из строя.

При переключении в режим обогрева регулятор ПИР-М автоматически переключается на максимальную производительность.